Родительский клуб «Семейная гостиная»

Семья – это первичная среда,

где человек должен учиться

творить добро.

В.А. Сухомлинский

  Привлекая родителей к совместному воспитанию детей дошкольного возраста, коллектив детского сада в течение нескольких лет был в поиске новых эффективных форм в работе с семьей,  а также  искал пути эффективного взаимодействия при организации реабилитационной работы с детьми, оказавшимися в социально опасном положении. Важным считаем те мероприятия,  которые дали бы возможность побудить интерес родителей  к жизни детей в учреждении дошкольного образования, активизировать участие законных представителей в различных мероприятиях.

Одной из таких форм явилась организация  родительского клуба «Семейная гостиная»

Актуальность

 Всем известно, что семья оказывает самое сильное влияние на воспитание ребенка. Ни одно  дошкольное учреждение, ни одна школа не смогут самостоятельно, без помощи родителей сформировать гармоничного и разносторонне развитого ребенка. Если в семье все благополучно, то и ребенок будет развиваться хорошо, но в то же время, если в семье есть «подводные камни» это не может не сказаться на малыше.

Сегодня все чаще обсуждается вопрос о кризисе современной семьи и трансформации ее роли в жизни человека.  По всеобщему признанию учёных-исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи, они отодвигаются на вторые и третьи места, в то время как у детского сада они всегда на первом месте. А ведь в детстве закладывается основа личности человека.

Перед родителями встают вопросы: как воспитывать детей, как с ними общаться, как справляться с капризами и непослушанием. Где родители могут получить ответы на эти вопросы?

Клубная работа, как форма социально – педагогического сопровождения – это особый вид взаимодействия и комплексный метод создания благоприятных условий для дальнейшего становления семьи, в т.ч. и семьи социально опасного положения.

     Основной принцип клубной организации – территория свободного, гибкого и живого общения. Клубная работа выстраивается в соответствии с интересами, потребностями и запросами  на те или иные услуги родителей.

Квалифицированная психологическая помощь не всем доступна в финансовом отношении.  В детском саду ребёнок — равноправный член социальной группы, а в семье – объект обожания, всепрощения; в детском саду характер воспитания целенаправленный, в семье – зачастую стихийный, с использованием отдельных семейных традиций. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия. Отсюда следует, что только в гармоничном взаимодополнении детский сад и семья могут создавать условия для полноценного развития личности ребёнка, нужно признавать его ценность, уважать его права быть таким, какой он есть.    Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т.д. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «УДО — семья», требует усилий от педагогического коллектива.

     Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться    психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

    Считаем, что таким центром повышения  психолого - педагогической культуры родителей и должен стать родительский клуб  «Семейная гостиная».

Формы работы клуба «Семейная гостиная»

  • индивидуальные и групповые консультации;
  • тренинги;
  • лекции;
  • мероприятия и праздники;
  • досуг;
  • мастер-классы;
  •  «чайная гостиная»;
  • круглые столы.

Цель и задачи

Цель: предоставление участникам психологической и информационной поддержки, способствующей успешной адаптации ребенка в семье

Задачи:

-оптимизация процесса адаптации ребенка в семье;

-развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры)  родителей;

-формирование доверительных отношений между родителями и детьми;

-оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, воспитательные трудности, помощь в решении конфликтных ситуаций;

-оказание помощи и поддержки родителям в осуществлении совместных творческих замыслов;

- расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга;

-обмен опытом между родителями, между родителями и педагогами для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания детей;

- установление доверительных отношений между родителями и детским садом;

-профилактика социально опасного положения детей, воспитывающихся в семье

     Ожидаемый результат

  •  укрепление взаимоотношений между семьями;
  • распространение позитивного опыта в воспитании детей в разных семьях;
  • повышение уровня педагогической состоятельности родителей;
  • приобретение чувства защищенности и осознание важности выполняемых родителями функций.

График работы родительского клуба «Семейная гостиная»

Заседания родительского клуба проводятся 1 раз в месяц, третья неделя каждого месяца – четверг в 15.30